Деловой мир,
5 марта 1996 г.
Когда бедность — порок 734 просмотра
Хозяйственные катастрофы, число которых, к сожалению, все время растет, наносят колоссальный ущерб, зачастую грозят необратимыми последствиями.
У государства не хватает средств, чтобы хотя бы частично возместить урон, наносимый окружающей среде. Реальная угроза оставить в наследство потомкам пространство, мало пригодное для нормальной жизни, заставляет рассматривать все возможные природоохранные варианты. Большую помощь государству могли бы оказать действующие страховые компании, если бы не их финансовая слабость.
Немногие из них могут похвастать действительно весомыми средствами. А как без них решать серьезные проблемы, в частности, проблему страхования профессиональной ответственности, подразумевающей и ответственность предпринимателей за сохранение окружающей среды?
Слабость страховых компаний вынуждает их перестраховывать крупные риски в основном за границей. Но иностранные перестраховщики проявляют естественную разборчивость и не принимают на себя риски, по которым заведомо возможны крупные выплаты.
Факт широко известный: в перестраховании КамАЗа приняли участие только пять российских перестраховочных компаний. Та же ситуация с воздушным флотом. Возникает понятная тревога за развитие отечественного страхового и перестраховочного рынка. Емкость его ограничена 5 млн долларов. Даже мощный Ингосстрах не способен выступать в роли крупного перестраховщика, принимать дорогостоящие риски в полном объеме.
Не исключено создание большой государственной перестраховочной организации, которая, возможно, сумеет изменить соотношение сил, сложившееся на внутреннем рынке. Есть надежда, что хотя бы часть денег, утекающих на Запад, будет оставаться в стране. Но когда это будет? И будет ли? Не было бы гораздо более полезным предоставить гарантии государства уже действующим, зарекомендовавшим себя с лучшей стороны перестраховочным структурам — допустим, Русскому перестраховочному обществу, Транссибирской перестраховочной корпорации?
Такую точку зрения разделяют в Национальном перестраховочном обществе, которым руководит Леонид Хужамов.
Своим созданием эта организация обязана акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть», Российскому брокерскому дому и группе концерна «АСКО». Они обеспечили обществу уставный капитал в 5,1 млрд рублей, возможность охватить рынок перестрахования рисков такого гиганта, как «Транснефть». Имея дело с чрезвычайно дорогими рисками — стоимость имущества исчисляется миллиардами, — Национальное перестраховочное общество, естественно, делит долю ответственности с партнерами. Но и совместными усилиями едва ли можно обеспечить полную перестраховочную защиту: маловато для этого средств.
Необходимость страховать профессиональную деятельность с учетом вероятного ущерба окружающей среде ставит перед заинтересованными специалистами немало вопросов. До сих пор не существует необходимой законодательной базы. Страхователь обеспокоен только одной мыслью: как бы прикрыть дыры от неизбежных штрафных санкций. Природоохранных организаций — множество. Каждая потенциально способна разорить и предпринимателя, и страховщика. Отсюда — объяснимые опасения.
Бедность российских страховщиков и отсутствие реального механизма покрытия экологического ущерба осложняет положение до крайности. Не стоит надеяться на иностранных перестраховщиков. Зная нашу нестабильность и законодательную неурегулированность, они не станут рисковать собственными капиталами. Остается одно — крепить финансовую мощь внутреннего страхового рынка и активно развивать собственный перестраховочный механизм. Пусть не три тысячи, а сто компаний будут заниматься страхованием, но будучи при этом достаточно состоятельными. Количеством не решить вопросов качества. Экологические риски дорогостоящи. Разрывы нефтепроводов, разлитие нефти чреваты огромными убытками. С тощим кошельком к ним не подступиться. Ни одной компании не по силам взять на себя такие риски в полном объеме.
Есть резон пересмотреть способы зарабатывания денег и осознать, что делать ставку только на страхование жизни недальновидно. Серьезные страховщики все активнее занимаются имущественным страхованием. Россия при всей сложности нынешнего положения обладает колоссальными богатствами. Стоит беречь и преумножать ее национальное достояние.
Вера ПЕТРОВА, журналист
Вся пресса за 5 марта 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Инструменты, Перестрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|